Провайдер по номеру мобильного телефона
Горячие ресурсы
Статья "1"

Поисковая система Яndex

Содержание:

  1. "Ты помнишь, как всё начиналось?"...

  2. Яндекс шутит.

  3. Над Яндексом тоже шутят.

  4. Реклама на Яндексе.

  5. Ссылки по теме.

Disclaimer: Материалы для данной статьи были взяты из необъятных просторов Интернета (РУнета) и посвящены они - поисковой системе Яндекс. К некоторым опубликованным вещам я сам отношусь весьма "скептически", но они "имели место быть" и проводятся здесь ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО для объективности освещения темы. Кое-что пришлось слегка "отредактировать" - в таких случаях сделана специальная пометка.
Все примеры - открываются в отдельном окне.

   1. История Яндекса:

23 сентября 1997 - д/р Яндекса. Кто-нибудь из Вас помнит, каков был первый Яндекс, на заре своего становления? Если хотите, можете "прогуляться" (да, именно прогуляться: весь "функционал" того времени - работает!) по Яндексу 1997 года, и можете посмотреть, как дальше взрослел Яндекс по годам, (пока только скриншоты, но сохранён функционал ПОИСКа и ПОЧТы того времени): 1998 - 1999 - 2000 - 2001 - 2002 - 2003 - 2004 - 2005. И каким он стал сейчас? А заметили ли Вы, как был раскрашен Яндекс 13.02.2006г перед днём Святого Валентина? (обратите так же внимание на пример поискового выражения)...

Немногие, наверное, первый рекламный TV-ролик Яндекса в 2000 году. После пиара Яндекса вокруг этого ролика и появилась первая "добрая" пародия на Яндекс - "СамиЗнаетеЧто".

   2. Яндекс шутит:

Все, кто более-менее "плотно работает" с Яндексом, наверняка обратили внимание, что несмотря на всю серьёзность Яндекса и его лидерство среди поисковиков РУнета, коллектив его разработчиков в достаточной мере обладает "чувством юмора". Ещё в 2000 году, когда компания КомпТек набирала сотрудников для работы в "Яндекс", обязательным требованием к претендентам было наличие чувства юмора.

Многие из Вас наверняка иногда попадали на "секретный уровень" Яндекса, на "страницу счастья" или на такую страничку. А на сайте narod.ru Вы наверняка попадали сюда.
Можете посмотреть, как в настоящий момент выглядит страница 404 Яндекса.

"Но, что самое интересное - Яndex придумал как "делать деньги" на таких несуществующих страницах!
Это напоминает старый анекдот: "Выкуплю рекламное место под показы баннеров на странице about.blank".

А это - самая прикольная НЕСУЩЕСТВУЮЩАЯ страница, которую довелось встретить!

Некоторые из Вас обратили внимание на возможность "медитативного" поиска в Яндексе. (если страничка по каким-либо причинам уже не работает, можно посмотреть рабочий на "один клик" скриншот).

Более дотошные могут обнаружить в HTML-коде страницы Яндекса скрытый юмор, как например на страничке 2000 года: <!DOCTYPE HTML PUBLIC "-//W3C//DTD HTML 4.0 Transitional//EN">
<!-- Вы пришли сюда искать баги ??? -->
<HTML<<HEAD><TITLE>Yandex</TITLE>
<META content="Yandex-Web the comprehensive search engine in Russia" name=Description>
<META content="Search engine, morphology, Russia, поисковая система, Россия, русский язык, морфология,
            CompTek, Yandex, Яndex, реклама" name=Keywords>
<!-- Да, это яркий пример хорошо прокомментированного HTML -->

Зайдите на yandex.ru и кликните ссылку "О компании" в правом нижнем углу. Правильно, Вы попадёте на страничку company.yandex.ru - вот она. Ну что там смешного!? А Вы выделите мышкой пустое место в правом нижнем углу, после слова Партнерам - увидите "скрытый текст", адресованный... Зайдите и посмотрите!


Прямой эфир последние 20 запросов - давите "обновить и наслаждайтесь, иногда можно просто обхохотаться, глядя на наивные запросы типа: ""Почему дорожает сахар в Томске?", "как опасаться подделки загран паспорта гражданина РФ", "Как залезть через bluetooth на телефон", "база данных Мигофона"(орфография автора сохранена) или не совсем наивные - "купюроприемник взлом".
Кстати, эта страничка может помочь понять психологию пользователя - как он формирует поисковые запросы...
На тему ТОП-50 поисковых запросов к Яндексу тоже существует немало шуток, например эта.

Те, кто хоть немного знаком с оптимизацией и продвижением сайтов, могут по достоинству оценить шутку Яндекса над оптимизаторами - мечта Web-мастера. Теперь каждый желающий легко может вывести свой сайт на первое место в ТОПе по нужным запросам (если страничка по каким-либо причинам уже не работает, можно посмотреть "как это было)".

   3. Над Яндексом тоже шутят:

Популярность Яндекса явилась одной из причин ответных шуток. Одна из самых первых шуток - "самизнаетечто", появилась в ответ на пиар Яндекса по-поводу рекламного ролика на TV. Можете посмотреть её с сайта автора, или в сохранённой копии (пока недоступна).

В 2002 году появилась оригинальная пародия Е-библия, в 2005 - попытали свои силы на этом поприще любители игры Космические Рейнджеры.

Так же известна шутка по поводу логотипа Яндекса, и одно из печальных её последствий.

Не остались "в долгу" перед Яндексом и оптимизаторы. Зная о доминировании ссылочного ранжирования над контентом, они периодически устраивают шутки, когда по поисковому запросу на первых места в ТОПе выдачи Яндекса появляются совершенно "левые" сайты", например шутка явнарь-февраль 2006г - когда первым в ТОПе по запросу "геморрой" или "геморрой да деньги" был сайт microsoft.com. Обратите внимание на "«геморрой» в картинках". Так же не можен не повеселить автоматическое предложение Яндекса: "Поищите «геморрой» на сайтах Новосибирска". (с марта 2006г. эта шутка в оригинальном виде скорее всего доступна только в сохранённой копии) .
   Причём на самом деле непонятно, была ли это шутка, или "завуалированное" предложение оптимизаторских услуг медицинским сайтам...

Не смотря на успешное "излечение" от геморроя, шутки продолжаются. Только на этот раз непонятно, над Яндексом или кем ещё...

Вообще при поиске Яндексом возникает много приколов, например до конца февраля 2006г. по запросу "Contacting People at IHEP" Яндекс выдавал весьма оригинальную дату (год!) индексации первого сайта в списке. После опубликования заметки на эту тему в форуме forum.searchengines.ru - проблему быстро "пофиксили".

Всем известно, что способнондекса понимать морфологию русского языка дают ему большое преимущество перед западными поисковыми системами, например, Goolge. Но посмотрите, куда может завести морфология робота по запросу "хорошие минуты". Если кликнуть по предложению Яндекса «отличные минуты» в картинках - там тоже до последнего времени было не всё ладно
   Как Вы знаете, Яндекс проверяет "правильность" поискового запроса и, если он считает его "неграмотным" - предлагает "свой вариант": опечатка? возможно, имелось в виду: «...». Посмотрите, какую версию опечатки предлагает Яndex на запрос "Яндекс - блог".
   Хотя, с другой стороны, Яndex - явная "скромница" - посмотрите, как меняется на логотипе его "слоган", когда он не может чего-нибудь найти.
   "Транслитерация" Яндекса тоже дала повод для шуток.

С 2001 года время следом за Яndex идет его "младший" брат - tыndex. Задумывался ли он как пародия - судить Вам, посмотрите как он менялся вслед за Яндексом: апрель 2001 - ноябрь 2001 - 2002/2003 - 2004 - 2005. А таким он стал сейчас.
А рекламный мультик tыndex 2004 года Вам ничего не напоминает?

Среди пародий, можно так же упомянуть такие "легкие шалости" и пародия на Яndex в стиле Google.
   Не секрет, что у Яндекса в последнее время наблюдаются проблемы с релевантностью выдачи. В выдаче присутствует масса Дорвеев и прочих "левых" сайтов, на которой вообще не присутствует информация, адекватная набранному Вами поисковому запросу.
   Поэтому, наиболее актуальной с моей точки зрения, на сегодня является "поисковая" пародия. Я бы чуть усовершенствовал её - добавил Rambler и Aport, а при нажатии на общую кнопку "искать" - открывал бы все поисковики в отдельных окнах. И назвал бы - "Почувствуйте разницу!".
** Справедливости ради, надо отметить, что сейчас подобными вещами в той или иной степени "болеют" все поисковые машины...

   4. Реклама на Яндексе:

При всей своей любви к Яндексу, я обычно пользуюсь им для поиска информации, а вся рекламная информация - только отвлекает и занимает место на странице. Поэтому я всегда использую "аскетичный" поиск - ya.ru. В этом случае, если баннеров и других отвлекающих факторов на первой странице удаётся избежать, то в результатах выдачи Яндекс всё-равно умудряется "подсунуть" мне свою рекламу - Яндекс-Директ и Яндекс-Маркет. Мало того, что полно "мусора" в результатах выдачи и приходится долго искать требуемую информацию, меня ещё и отвлекают на ненужную мне рекламу.
   Если реклама Вам не мешает - можете пропустить этот раздел, а если надоела - есть методы как можно "на лету" править страничку Яndex под Ваш вкус и требования.

Сравните, как выглядит страничка результатов поиска в Яndex по запросу "фигня" для Вас и для меня (сохранённая копия на 11 марта 2006). Если интересно как это сделать - Вам сюда.

   5. Ссылки по теме:


 1. При написании статьи в основном использовалась эта ссылка.

Если Вы не согласны с мнением, изложенным в статье или хотите что-то добавить - Вы можете изложить своё мнение, нажав на кнопку добавить отзыв. После проверки модератором на отсутствие ненормативной лексики :), оно будет размещено ниже статьи. (Сама точка зрения цензуре подвергаться не будет).

Так же, Вы можете присылать нам свои статьи - мы с удовольствием их разместим.

Аноним, 28 июл 2006г

янд это отстой особенно Дарья Семенова
женщина тормоз наверно ей уже за 60 что она так тормозит девки на ресепшене в офисе янд ито умней как токих критинов бирут на работу

Privacy | Contact us
Copyright © 2005-2013 ООО ДатаКОМ. All Rights Reserved.